Как навести порядок в отделе продаж

Как упростить процесс продаж с помощью CRM-систем. Рассматриваем на примере amoCRM.

Настало время рассказать читателю, как можно упростить процесс продаж с помощью CRM-систем, и зачем это нужно.

Что такое CRM?

CRM (от англ. Customer Relationship Management — Система управления взаимоотношениями с клиентами) — специализированная программа для автоматизации бизнес процессов. Умеет аккумулировать информацию в одном месте, создавать задачи, контролировать их выполнение, вести статистику, хранить документы и пр.

Зачем мне CRM?

Давайте разберем на примере:

Ситуация 1. Жизнь без CRM-системы

Предположим, вы продаете газовые котлы. Ваши газовые котлы очень хорошие. Заказов поступает много. Менеджеры отдела продаж тоже хорошие, но иногда не успевают взять трубку, а когда успевают, записывают информацию на бумажку, в блокнотик, самые продвинутые завели себе сводную таблицу в Excel.

В итоге получаем пропущенные звонки, потерянные записки, забытые блокноты, запущенные таблицы. Хаос, беспорядок, кучи мусора, потерянные лиды.

Потерянные лиды тут, конечно, основная неприятность. За месяц отдел продаж мог пропустить 5, 15 или 150 звонков, да уронить пару-тройку бумажек за письменный стол. А значит, лишить вас потенциальных покупателей и реальных денег. Самое обидное — вы даже не узнаете об этом.

Ситуация 2. Жизнь с CRM-системой

Вы продаете те же газовые котлы. Они по-прежнему хорошие. Заказов поступает много. Менеджеры отдела продаж те же, что и в первом случае. И они так же пропускают звонки, не успевают брать трубки, но на бумажках ничего не пишут, таблиц не ведут. CRM делает это за них в автоматическом режиме: она бережно фиксирует каждый входящий лид, если был пропущенный звонок, показывает менеджеру, что есть необработанная заявка.

По такому же принципу работает фиксация контактных данных, пришедших из других каналов: e-mail, форма обратной связи сайта.
Проблема упущенных лидов и лишней макулатуры решена. Еще вы получили автоматизированную базу данных с контактами, и если надо, даже фото. Каждый шаг рабочего процесса упорядочен и занесен в память программы. А вы можете контролировать каждый процесс, формировать отчеты, получать достоверную информацию от беспристрастного софта.

И это только шапка айсберга возможностей CRM.

Хорошо, примерно понятно. А что хорошего именно в «amoCRM»?

Предлагаем начать с основ. Для начала отметим, что amoCRM — это CRM, предназначенная только для управления продажами.

Раздел «Контакты» и «Сделки»

Продукт автоматической или ручной фиксации лида — контакт. Контакты бывают двух типов: персональный контакт или контакт компании.

На основе заинтересованного контакта можно создать сделку. В карточке контакта и сделки можно совершать следующие действия:

  • вносить необходимою информацию о контакте (бюджет сделки, контактные данные, дату рождения и. т. д);
  • добавлять примечания и просматривать их в ленте событий;
  • прикреплять важные документы;
  • назначать задачи с функцией напоминания (перезвонить клиенту через месяц, выслать счет в четверг и. т. п.)

Возможности интеграции

Электронная почта
К учетной записи можно подключить неограниченное количество e-mail адресов. Переписка в автоматическом режиме отображается в системе, прикрепляется к нужной карточке контакта и создает новую сделку, которую можно обработать в удобное время.

Руководителю на заметку: amoCRM умеет рассчитывать скорость обработки поступающих запросов. Можно оперативно следить за сервисом и усердием сотрудников.

Форма обратной связи сайта
Помимо почты и телефона, заявки могут поступать с формы обратной связи сайта. Настроить такую интеграцию можно двумя способами: в два клика с помощью встроенных виджетов или благодаря открытому API — подходит для сложных индивидуальных решений.

АТС
С помощью встроенного функционала за пару минут ваша телефония подключается к «amoCRM», становятся доступны следующие возможности:

  • записывать имена клиентов и обращаться к каждому по имени;
  • входящие звонки будут направляться непосредственно ответственным за конкретных клиентов менеджерам;
  • просматривать статистику входящих и исходящих вызовов;
  • совершать звонки из системы, параллельно добавляя комментарии к карточке контакта.

Аналитика

Аналитика — тот инструмент, который помогает становиться нужным, узнавать о своих слабых местах и сравнивать количественные показатели.
В amoCRM аналитические возможности представлены широко, можно формировать и просматривать различные отчеты:

  • количество и распределение сделок по этапам (воронка продаж), менеджерам, суммам;
  • средней сумме сделки и ее средней продолжительности;
  • сотрудниках: кто выполняет план, а кто отстает;
  • этапах, на которых больше всего клиентов отказываются от сотрудничества.

Руководителю на заметку: система автоматически формирует самые важные графики на рабочей панели. Тратить время на отчеты больше не нужно.

Виджеты и расширения

Виджет — специализированное программное обеспечение, интегрируемое в систему и облегчающее жизнь пользователю. В amoCRM, на момент написания статьи, насчитывается 94 виджета.

Вы без труда сможете подключить к системе облачное хранилище, сервис почтовых и СМС-рассылок, сервис формирования счетов и актов и многое другое.

Безопасность

Тонкий момент предоставления доступа к просмотру, редактированию, изменению и экспорту баз данных решен в amoCRM с помощью расширенных настроек доступа. Вы можете сами определять, кто из сотрудников, каким объемом полномочий будет обладать. 

amoCRM — гибкая система, которая сочетает в себе полную автоматизацию с возможностью ручного редактирования. Интегрировать ее в рабочий процесс можно за несколько дней.

Выглядит, как полезная вещь…

Так и есть.
Но, считаем, что все всегда надо проверять. Поэтому предлагаем попробовать amoCRM в деле. Две недели на бесплатное тестирование — вам понравится!

У меня остались вопросы и сомнения. Что посоветуете?

Звоните и пишите нам. С радостью дадим консультацию и все обсудим!

 

 

 

Подпишитесь на наши новости

Актуальные новости раз в неделю, никакого спама

Другие новости

Готовый интернет-магазин IM-Start

Готовый интернет-магазин IM-Start

Новый готовый интернет-магазин на базе UMI.CMS от агентства KROEROV

16.11.2015

Вакансия: менеджер по продажам

Приглашаем в команду менеджера по продажам готовых решений. Обработка входящих лидов.

01.12.2015

Продление обновлений UMI.CMS

Не забывайте про своевременные обновления системы управления вашего сайтом

22.07.2016